Удивительно интересно сравнить генеральные планы знаменитого комплекса Бата с площадями Цирк и Ройал-Крессент и Большого Кремлёвского дворца. Совместив, расположенную вертикально, большую ось Овальной площади Большого Кремлёвского дворца с малой осью полуовальной площади комплекса – Королевского Полумесяца – Ройал-Крессент – в Бате, и, тем самым, разместив комплекс в Бате горизонтально, параллельно главной горизонтальной оси Большого Кремлёвского дворца, можно увидеть, что в длину эти комплексы совпадают: вертикальная ось круглой площади в Бате – Цирк – и вертикальная ось незамкнутой полукруглой площади Большого Кремлёвского дворца у церкви Спаса.
Если же комплекс в Бате расположить параллельно вертикальной большой оси Овальной площади Кремля и совместить горизонтальные оси круглых площадей, можно увидеть, практическое совпадение диаметров круглых площадей – у Баженова – 50 саженей = 106 метров, в Бате – 320 английских футов х 0,305 = 97,6 м и, во-вторых, увидеть, что Королевская площадь в Бате вписана по внешним размерам в Колизей (187,77 м х 155, 64 м ) – т.е. в длину 200 м и по вертикальной полуоси полумесяц около 80 метров (внутренние размеры площади меньше Колизея и равны 167 м х 60 м) и, соответственно, размеры чуть меньше овальной площади Св. Петра.
В этой связи интересно отметить, что комплекс в Бате имеет те же осевые градостроительные размеры, что и собор Св. Петра с площадями в Риме, что весьма профессионально! Может быть отец и сын Вуды задумывали так же, как и Баженов связать свой комплекс в Бате с Римом и с собором Св. Петра? Во всяком случае, совпадение градостроительных осевых размеров двух объектов выглядит вполне убедительно. Эту проблему мы обсуждали с Марией Борисовной Михайловой в 1996 году, и она определённо сказала мне, что в архитектуре случайных совпадений не бывает, и, что это только доказывает, что так и было задумано, что подтверждает не просто профессиональность мышления архитекторов Вудов, но демонстрирует нам пример того, что мысль об использовании плана Св. Петра с его площадями владела умами архитекторов Европы, и вполне могла прийти в голову Баженову и под влиянием площадей в Бате.
Баженов мог видеть английские издания, в которых были напечатаны планы Бата с его площадями до их осуществления. Площадь Цирк проектировалось Джоном Вудом старшим (1704-1754 гг.), он умер через три месяца после закладки первого камня на строительстве площади. Джон Вуд младший (1728-1782 гг.) вел строительство по проекту отца с 1754 по1768 годы. Площадь Королевский полумесяц была осуществлена по проекту Джона Вуда младшего в качестве развития и продолжения градостроительной композиции, задуманной его отцом, с 1767 по 1774 годы – практически параллельно с проектированием Большого Кремлёвского дворца.
Этот пример с Батом с размерами овальной площади Св.Петра вполне мог подсказать Баженову использовать план Св.Петра с площадями в проекте реконструкции Кремля, но наполнить его глубоким идейным содержанием