Осенью 1972 года мы вышли на диплом. К дипломной работе надо было сделать реферат. Поскольку у меня тема была посвящена реконструкции Павелецкого вокзала, а площадь перед вокзалом трапециевидная, мне захотелось сравнить ее размеры с размерами площади Св. Марка в Венеции. Так родилась тема реферата «Сравнение площадей выдающихся городов мира в одном масштабе». Я выбрал для сравнения площади Парижа, Рима, Москвы, Петербурга, Вены и Венеции. Эта работа оказалась очень интересной. Мной были сделаны на кальке планы городов в масштабе 1:2000. Толчком к выбору такого крупного масштаба была находка кальки центра Москвы в м 1:2000 с пустым треугольником Кремля, но с площадью Большого театра, Манежем и пр. в помещении на Трубной площади, где мы должны были начать делать диплом. Увеличение планов из маленьких изображений в книге А.В.Бунина «История градостроительного искусства» было чудовищно трудным делом. Приходилось по квадратам увеличивать, уточнять масштабы чертежей (поскольку масштабные линейки в книге были весьма не точными).
В результате были сделаны планы центров городов размером в подрамник 1м х 1м каждый и отдельные фрагменты планов, так отдельно была сделана площадь дель Пополо, план собора Св. Петра с площадью, как градостроительного комплекса, площадь Александринского театра с улицей зодчего Росси, а также план реконструкции Кремля Баженова, как самого выдающегося градостроительного ансамбля мира. Хотелось сравнить в одном масштабе дугу Овальной (Ивановской) площади в проекте Баженова с дугой Дворцовой площади в Петербурге. Это было сделано в первую очередь. Отсюда появился план реконструкции Кремля. Выяснилось, что у Баженова дуга меньше, чем у К.И.Росси. Но известно, что начало этой дуге в Петербурге было заложено строительством крыла Главного штаба Фельтеном.
В Венеции был взят фрагмент плана с площадью Св. Марка и островами, с расположенными на них церквями А.Палладио – Сан Джорджо Маджоре и Иль Реденторе, а также церковью Санта Мариа делла Салюте. В Петербурге был взят центр города с Петропавловской крепостью и Казанским собором. В Москве отдельно была сделана площадь Восстания (Кудринская) и Кремль с Театральной площадью, спроектированной О.И.Бове. Когда были готовы планы, можно было легко увидеть сходство размеров и пропорций площадей Людовика ХV (Согласия) и Сенатской площади (Декабристов). Совпали пропорции Кудринской площади (Восстания) с двумя вышеуказанными. Интересными оказались пропорции площади у Александринского театра, совпали диаметры круглой площади в проекте Баженова реконструкции Кремля с диаметром Круглой площади на Елисейских полях, этот же диаметр лег в основу части восьмигранной площади Чернышёва К.И.Росси. Вообще, улица Зодчего Росси оказалась осуществленным фрагментом проекта реконструкции Кремля Баженова.
Калька с собором Св. Петра была уже сделана специально для сравнения размеров овальной площади перед собором с овальной площадью в проекте Баженова. Тогда же у меня зародилась догадка о возможном совпадении их размеров, чего нельзя было сказать утвердительно, не приведя планы к одному масштабу, и не увидев этого глазами. С сильнейшем сердцебиением и ударами пульса в висках я принялся увеличивать по клеткам план собора Св. Петра в масштаб 1:2000. Когда я закончил рисунок пером плана собора и наложил его на план реконструкции Кремля – совпадение размеров овальных площадей оказалось удивительным и неправдоподобным. Я не мог поверить своим глазам! Я был невероятно обрадован и воодушевлён – моё предположение подтвердилось! А это значило, что так и было задумано Баженовым. Я торжествовал. Я сделал, как мне казалось, удивительное и уникальное открытие, о котором никто не догадывался в течение более чем 200 лет! Тогда же и была задумана работа, посвященная проекту Большого Кремлёвского дворца. Написал я работу только в 1997 году, т.е. через 25 лет после рождения гипотезы.